Любые глобальные процессы, происходящие в обществе, неизбежно отражаются на состоянии образования. Экономические и социальные изменения, происходящие в современном обществе, формирование инновационной направленности экономики, интеграция в мировое экономическое пространство ставят перед системой высшего образования государства новые приоритеты и задачи, в числе которых наиболее актуальной является задача обеспечения качества подготовки специалистов. Новые требования к качеству подготовки специалистов предполагают реорганизацию системы управления вузами, усиление мотивации всей системы высшего образования на предоставление качественных образовательных услуг и, как следствие, стимулирование внедрения систем управления качеством образовательных услуг. Важным аспектом во внедрении системы управления качеством образовательных услуг является процесс приведения системы к требованиям новых стандартов. Для эффективной организации этих процессов необходимо детально разобраться в нововведениях, предложенных авторами ФГОС 3+, и возможными противоречиями, с которыми может столкнуться руководство учебного заведения в процессе его реализации.