Наши курсы

Тьюторское сопровождение детей, имеющих трудности в обучении (РАС)

Цели курса

Формирование навыков слушателей в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и адаптированных программ для организации в ДОО образовательной деятельности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, разработки развивающих интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и родителей дошкольников.


Задачи

  • Изучить оздоравливающие ресурсы и подходы к развитию и обучению детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях и в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.

  • Ознакомиться с требованиями ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ к результатам освоения дошкольниками образовательной программы.

  • Усовершенствовать навыки слушателей в области использования возможностей развития детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, адаптированных программ по подготовке дошкольников с расстройствами аутистического спектра к школьному обучению, включение в систему дополнительного образования в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов. 

  • Освоить применение развивающих и коррекционных аспектов в развитии детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и их возможности в частичном формировании портрета выпускника ДОО.


Категории обучающихся

Педагоги ДОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, специалисты системы образования.


Оценка качества полученных знаний

Итоговое тестирование


Форма обучения

Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.


Прогнозируемые результаты

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
  • возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по подготовке детей с расстройствами аутистического спектра к школе в ДОУ;
  • понятие развивающих ресурсов сенсорного воспитания и развития речи детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра дома и в дошкольных образовательных организациях;
  • приемы организации познавательной деятельности дошкольников с использованием сенсорных и речевых комплексов упражнений;
  • специфику и перспективы использования развивающих подходов работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра;
  • дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации в работе с детьми дошкольного возраста с РАС;
умения: 
  • формулировать цели использования развивающих и образовательных ресурсов дошкольников, имеющих расстройства аутистического спектра;
  • системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе ДО;
  • создавать учебные задания и осуществлять контроль по курсу на базе ДОО.
навыки:
  • практическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра в направлении их подготовки к дальнейшему школьному обучению через работу с узкими специалистами, непосредственно образовательную систематизированную деятельность, развивающую и коррекционную работу;
  • создание наглядных пособий, презентаций, текстовых документов, электронных таблиц, для обогащения практики работы с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра;
  • работа с другими педагогами по сбору научных и методических данных по организации сенсорного и речевого развития детей дошкольного возраста имеющими расстройства аутистического спектра (программы, планы, отчеты, документы, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);

Выдаваемый документ

По окончании курса слушатель получает печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России.
Сведения о документе (обучении) вносится в единую базу данных ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).

Учебный план курса: Тьюторское сопровождение детей, имеющих трудности в обучении (РАС)

72 часа

Наименование разделов, модулей, тем

Всего часов

Лекции

Самостоятельная работа

Тип контроля

Тема 1. Государственная политика в области образования

5

2

3

 

Тема 2. Создание доступной среды в образовательной организации для обучающихся с ОВЗ

5

2

3

 

Тема 3. Педагогические аспекты обучения и воспитания

6

2

4

 

Тема 4. Теоретические основы общей психологии

6

2

4

 

Тема 5. Младшие школьники: возрастные и психологические особенности

6

2

4

 

Тема 6. Подростковый и юношеский возраст: психологическая характеристика

6

2

4

 

Тема 7. Основы инклюзивного образования

6

2

4

 

Тема 8. Технологии работы с детьми с ОВЗ

6

2

4

 

Тема 9. Теоретические основы педагогических технологий

6

2

4

 

Тема 10. Содержание профессиональной деятельности тьютора

6

2

4

 

Тема 11. Основные этапы и формы тьюторского сопровождения

6

2

4

 

Тема 12. Тьюторское сопровождение в образовательном учреждении

6

2

4

 

Итоговый контроль

2

 

 

Тест

Итого часов

72

24

46

 

144 часа

Наименование разделов, модулей, тем

Всего часов

Лекции

Самостоятельная работа

Тип контроля

Тема 1. Государственная политика в области образования

10

4

6

 

Тема 2. Создание доступной среды в образовательной организации для обучающихся с ОВЗ

10

4

6

 

Тема 3. Педагогические аспекты обучения и воспитания

12

4

8

 

Тема 4. Теоретические основы общей психологии

12

4

8

 

Тема 5. Младшие школьники: возрастные и психологические особенности

12

4

8

 

Тема 6. Подростковый и юношеский возраст: психологическая характеристика

12

4

8

 

Тема 7. Основы инклюзивного образования

12

4

8

 

Тема 8. Технологии работы с детьми с ОВЗ

12

4

8

 

Тема 9. Теоретические основы педагогических технологий

12

4

8

 

Тема 10. Содержание профессиональной деятельности тьютора

12

4

8

 

Тема 11. Основные этапы и формы тьюторского сопровождения

12

4

8

 

Тема 12. Тьюторское сопровождение в образовательном учреждении

12

4

8

 

Итоговый контроль

4

 

 

Тест

Итого часов

144

48

112

 

Повышение квалификации

Отзывы о курсе: Тьюторское сопровождение детей, имеющих трудности в обучении (РАС)

Пока нет комментариев
Написать отзыв
Имя*
Email
Введите комментарий*
Мы гарантируем
  • Выдачу документов установленного образца, соответствующих законодательству РФ
  • Удобное дистанционное обучение без отрыва от работы по доступным ценам 
  • Простоту и открытость на всех этапах сотрудничества
  • Доступную подачу обучающих материалов для изучения
  • Поддержку в обучении от старта и до выдачи документов
  • Индивидуальные условия сотрудничества для корпоративных клиентов
2 000,00 руб
1 700,00 руб
-15 %